Контрастность 5000 1 что это?

Содержание

Контрастность телевизора какая лучше: что означают показатели 1200, 3000, 5000

Контрастность 5000 1 что это?

Приобретая новую модель телевизора, следует предварительно узнать, на какие его технические характеристики, прежде всего, следует обращать внимание. Что для каждого из нас важно при просмотре ТВ? Высокое качество передаваемого изображения. Этот параметр напрямую зависит и от контрастности телевизора. Поэтому, чтобы приобрести действительно лучший вариант пестрящего многообразия моделей, следует предварительно разобраться, какая контрастность телевизора является лучшей.

Измерительной единицы для показателя контрастности не придумали до сих пор, поэтому часто ее выражают как соотношение самой светлой (белой) точки на экране к самой темной (черной). Таким образом данная величина выражает в какое количество раз белая точка экрана ярче черной. Возьмем для примера показатель 1500:1. Он говорит о том, что экран способен отобразить белый цвет в полторы тысячи раз ярче черного цвета, показанного на этом же экране.

Простому пользователю определить невооруженным глазом контрастность телевизора практически невозможно, однако, информацию о ней запросто можно найти в техническом паспорте прибора, который прилагается к любой модели или задать вопрос о ее параметрах продавцу. Для тестирования контрастности применяются специальные приборы высокой точности.

Выделяют 2 основных вида контрастности:

  • Естественная (или статическая) – ее измерение производится в определенный момент — произведенный стоп-кадр, посредством сравнение самых ярких и темных цветов на экране.
  • Динамическая (DC) – определение ее показателя производится для движущейся картинки. «Умные» телевизоры сегодня способны самостоятельно анализировать данный показатель, получаемый ими в процессе трансляции и автоматически производить его корректировку с учетом передаваемой на экране картинки.

Какая контрастность телевизора лучше

Способность современных телевизоров автоматически производить корректировку контрастности – несомненно, довольно удобная и полезная функция, однако, для большинства моделей получаемый в итоге результат, несомненно, далек от того, который обещают потребителю рекламные ролики. Однако, если говорить о качестве изображения современных LCD панелей в целом, то они, разумеется, выигрывают в сравнении с телевизорами более старого поколения.

И все-таки, нельзя не отметить, что обладающие высоким показателем статичной контрастности экраны ценятся выше, благодаря высокому качеству передаваемой ими картинки.

Такое максимально близкое к реальному качество изображения, в свое время, могли транслировать кинескопы ламповых телевизоров. Сегодня же, среди безграничного обилия производителей и моделей несомненными лидерами по качеству передаваемой картинки в плане соотношения белого и черного являются:

  • Фирма JVC, использующая в своем производстве технологию D-ILA.
  • Устройства марки SONY, производимые на базе технология SXRD.
  • Приборы нового поколения с плазменными экранами.

В жидкокристаллических телевизорах, в последнее время, все чаще применяется подсветка с использованием светодиодов с местным затемнением. Это, в свою очередь, способствует тому, что показатель контрастности у таких телевизоров значительно выше, чем у моделей, созданных с применением прочих технологий. Однако, в связи с тем, что применение такой технологии производства требует довольно высоких затрат подсветку экрана делают не полной, а боковой. Полную подсветку матрицы имеют плазменные телевизоры поэтому качество передачи изображения у нее в разы выше чем у ЖК. Правда и стоят они из-за этого, значительно дороже.

Что означают показатели контрастности 1200, 3000 и 5000

Возьмем, к примеру показатель 1200. Он характеризует картинку на экране, как изображение довольно невысокого качества, характерное для недорогих моделей телевизоров. Из него следует, что самое светлое место на экране в 1200 раз отличается от самого темного места на нем же. Показатели 3000 и 5000 говорят о том же. Различие этих трех показателей, в данном случае, заключено именно в величине коэффициента, в том самом «количестве раз», отличающих белое от черного — чем выше данный коэффициент, тем лучшего качества будет картинка на экране.

https://www.youtube.com/watch?v=zjTbCMWRACA

Показатель 3000 — это тоже свидетельство картинки не слишком высокого качества. Да, оно, несомненно, лучше, чем 1200, но еще очень далеко от совершенства. Показатель 5000 и выше характерен для телевизоров, относящихся к средней ценовой категории. Для дорогих моделей, показатель контрастности начинается примерно с 20000:1.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что точного ответа на вопрос: «Какая контрастность телевизора лучше?» дать практически невозможно. Поскольку то, на сколько хорошо передается изображение, зависит не только от данного показателя, но и от условий, в которых производится трансляция.

Поэтому, купив себе новый телевизор, не пожалейте времени и настройте его под себя. Помните, заводские настройки прибора подходят далеко не всем из-за них качество изображения может значительно теряться.

При этом, не забывайте, что некоторые модели способны и самостоятельно скорректировать уровень контрастности самостоятельно, в зависимости от места расположения прибора, уровня освещенности в помещении и времени суток его работы.

Источник: https://homeasking.com/kakaya-kontrastnost-televizora-luchshe/

Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

Контрастность 5000 1 что это?

Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2019 году и на какие параметры нужно опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.

Как выбрать монитор для ПК: основные характеристики

Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».

Диагональ

Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Поэтому выбор диагонали зависит, прежде всего, от цели использования.

Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:

Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в обзор зрения.

Вторым фактором является дешевизна, в отличие от своих «старших братьев», компактные модели стоят недорого.

Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю и хорошей цветопередачей.

Вот такого Samsung S24D300H за 7000 руб. будет вполне достаточно.

Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно и поменьше (подешевле). При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.

Один из универсальных вариантов — Acer Nitro RG240Ybmiix с IPS-матрицей  24 дюйма и временем отклика 1 мс.

Для творческой работы и развлечений: 28-30 дюймов. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели 28-30 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.

Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая карта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не позволит вам воспользоваться всеми ее преимуществами.

Для примера: модный изогнутый MSI Optix MPG27CQ с экраном 27 дюймов и разрешением 2560×1440 будет стоить около 38 000 руб.

Разрешение экрана и плотности пикселей

От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость транслируемого изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.

Для офиса. Рекомендуемый порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.

Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора от 170°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.

Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования, стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.

Если нужен не очень дорого вариант, можно рассмотреть DELL U2415. Пусть у него всего 24 дюйма, зато хорошие углы обзора, высокая яркость и контрастность, удобная подставка с регулировками.

При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.

Матрица монитора

Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует три технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Ознакомимся с ними подробней:

TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.

Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.

Например, недорогой BenQ ZOWIE RL2460, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.

IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно переедают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.

VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а период отклика ниже, чем у IPS. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя.

Время отклика

Данный параметр — не основной, и скорее всего не пригодится офисным работникам или непритязательным людям для работы в сети.  Для пользователей, которые хотят выбрать идеальный со всех сторон монитор, советуем обратить внимание на время отклика.

От этой характеристики зависит скорость воспроизведения картинки: чем меньше отклик, тем быстрее появится изображение и более плавно сменится картинка. При высоких показателях изображение может искажается. Измерения этого параметра происходят в миллисекундах (мс). Стандартным параметром считается 3-5 мс. Но если вы часто играете в динамичные игры, выбирайте экран с откликом до 2 мс. Благодаря этому, вы сможете насладиться мгновенной сменой действия на экране.

Из недорогих вариантов с откликом 1 мс — 27-дюймовый ASUS VP278H.

Яркость и подсветка экрана

Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м2.) Современные устройства имеют показатели от 200 до 700 кд/м2. Чем выше характеристика — тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца.

Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор будет расположен напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдут показатели от 350 кд/м².

Не менее важным является равномерность подсветки. Всего существует два вида подсветки:

  • Люминесцентная
  • Светодиодная (LED)

Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием последнего типа. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.
Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении.

Контрастность

Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокого показателя означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.

Читайте также  Чем мыть окна на балконе снаружи?

Нормальным уровнем контрастности считается 1:600, но для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000. Для людей, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000.

Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.

Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики

Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них.

Покрытие дисплея

Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:

Глянцевое. Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.

Матовое, наоборот, не может похвастаться насыщенность картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.

Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.

Разъемы

При покупке, рекомендуется обратить внимание на разъемы в оборудовании. Всего их бывает несколько:

  • VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
  • DVI (DVI-I, DVI-D) — преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
  • HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
  • DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.

При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.

Дополнительные возможности монитора

Выбирая хороший монитор, обращайте внимание на дополнительные функции от фирмы — изготовителя, создающие комфорт пользователю:

Возможность регулировки высоты и наклона подставки. С таким дополнением вы сможете самостоятельно подстраивать угол обзора, в зависимости от положения головы и предпочтений. Возможны наклоны вперед до 5 градусов и назад до 20 градусов.

Функция разворота дисплея под углом 90 градусов позволяет пользователь повернуть экран в портретный режим. Это пригодится при верстке газеты, либо для бесконечной прокрутки.

Режим 3D. Способен создать визуально объёмное изображение, которое поможет погрузиться в мир игры или фильма.

Встроенные динамики. Конечно, обычно хорошего качества от них ждать не приходится, но, если вы не играете и не слушаете серьезную музыку, динамики в мониторе избавят вас от необходимости покупать отдельную аудиосистему (и ставить ее на стол). Если что — всегда можно подключить наушники.

В статье мы рассказали, как выбрать монитор для компьютера, с хорошими показателями цена — качество и не ошибиться с покупкой.

Больше полезных материалов о мониторах: 

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kak-vybrat-monitor-dlya-kompyutera-i-naslazhdatsya-kartinkoy-528602

Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает?

Контрастность 5000 1 что это?

Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.

Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!

На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» – регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?

Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?

Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.И мы плавно подошли к теме сегодняшней публикации: что такое динамическая контрастность монитора. Давайте рассмотрим, на что влияет этот параметр.

Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.

Черное на белом или белое на черном?

Для начала разберем понятие яркости. Не буду детально углубляться в физику и, в частности, оптику – в данном вопросе заумные формулировки нам никак не помогут. Ну хорошо, давайте-ка проверим.

Отношение силы света, который излучает поверхность, к площади ее проекции на плоскость, установленную перпендикулярно оси наблюдения. Понятнее не стало, правда же?

Так вот, яркость – можно сказать, характеристика интенсивности потока фотонов, излучаемых подсветкой монитора и преломленного его матрицей (для более глубокого понимания советую почитать о конструкции монитора, а также его матрицы).

Грубо говоря, чем выше яркость монитора (или любого другого источника света) – тем сильнее он будет светиться в темноте. В международной системе СИ принята единица измерения кандела на квадратный метр.

Ранее широко использовалась также единица измерения нит, которую еще можно найти в описаниях характеристик мониторов или телевизоров.

Статическая контрастность (DC) – соотношение яркости абсолютно белого пикселя до абсолютно черного. При высокой контрастности не только белый цвет будет выглядеть «белее», а черный «чернее», но и прочие цвета покажутся насыщеннее и сочнее.

Это связано с особенностями восприятия цвета человеческим глазом: я гарантирую, что при одинаковой цветопередаче вам больше понравится картинка на мониторе, у которого выше статическая контрастность.

На момент написания этого поста, а сейчас начало 2019 года, хорошим показателем для игрового или мультимедийного монитора считается 1000:1,и на их рынке большинство. Для профессиональной обработки изображений, и видео рекомендуется 3000:1. Естественно никто вам не запрещает использовать их дома, тем более, когда картинка настолько крутая.)

Статика и динамика

Так, со статистической контрастностью экранов, думаю, все понятно. Хочу уточнить, что очень высоких показателей при существующих технологиях изготовления мониторов добиться сложно: лучшие модели OLED матриц демонстрируют средний показатель около 5000:1 к одному.

Правда, стоимость квадратного дюйма таких устройств пока просто заоблачна, что означает нескорое появление огромных ЖК панелей, созданных по этой технологии.

Однако конструкторы и разработчики более традиционных TN, PLS, VA и прочих типов матриц тоже не сидят сложа руки и внедряют всякие ухищрения, чтобы сделать картинку более яркой. Так была придумана технология динамической контрастности.

В чем ее суть: яркость подсветки монитора регулируется от отображаемого цвета. То есть, при показе белых пикселей, интенсивность подсветки включается на полную мощность, а при демонстрации черных пикселей вообще отключается.

Это позволяет добиться еще большего соотношения яркости белых пикселей к черным, не внося принципиальных конструкционных изменений в саму матрицу, но настроив подсветку таким образом, чтобы у зрителя сложилась иллюзия большей контрастности.

Хочу заметить, что с LCD подсветкой это реализовать сложнее, чем с лампами LED, однако тоже возможно. проблема перед инженерами уже в том, чтобы блок управления подсветкой корректно реагировал на малейшие изменения яркости.Первые разработки уже впечатляли, а динамическая контрастность 50000 к 1 в первых моделях таких мониторов считалась очень крутым показателем. Правда, было это лет 5 или 7 назад, так что можно смело считать величину морально устаревшей и вообще седой древностью из разряда черно-белых телевизоров.

При изучении технических параметров монитора, в частности контрастности, может возникнуть вопрос: mega – это сколько? В системе СИ Мега – это десятка в шестой степени, то есть миллион.

Mega DCR означает, что динамическая контрастность такого монитора, как минимум, миллион к одному, то есть благодаря подсветке белый пиксель светится в миллион раз ярче черного. Фантастика!

Как думаете, насколько совершенен глаз среднестатистического юзера, работающего или коротающего время перед компом или со смартфоном в руках (и так уже в течение энного количества лет)? Имею ввиду, насколько сильно «убито» зрение современных пользователей ПК и действительно ли они ощущают такую разницу?

С уверенностью утверждаю: Mega DCR достаточно, чтобы не ударить в глаз лицом, хвастаясь новым монитором перед друзьями, которые «в теме». 5000000 к 1, 10m к 1 (то есть 10 млн), 20000000 к 1, 80м 1 и уж тем более 100000000 к 1 – это уже результат деятельности не талантливых инженеров, а не менее талантливых маркетологов(не обижайтесь, порознь я уверен вы отличные ребята).

Можно написать что угодно на коробке, если такой монитор будет продаваться лучше, не так ли?

И еще важный момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Существует такое явление, как фотосенситивная эпилепсия – это когда человек, не страдающий эпилепсией в принципе, в худшем случае может пережить эпилептический припадок. В лучшем – легкое недомогание или головную боль.Провоцируют такие припадки быстро сменяющиеся кадры с разной интенсивностью освещения. В играх, особенно жанра Action, такие резкие скачки – скорее правило, чем исключение. Поэтому если у вас есть хотя бы малейшая склонность к фотосенситивной эпилепсии, выбирайте монитор вообще без DCR – как говорится, лучше перебиться, чем потом нести обратно в магазин.

О конкретных диковинках

Экземпляры с высокими показателями пришлось долго искать, “Да господа” картинка у них офигенная. Три часа и вот он уникальный список:

  • Samsung C27F591FDI (RU) 27″ Silver ~ 16000
  • Samsung S34J550WQI ~ 27000
  • Samsung C27FG73FQI (RU) Black ~ 22700
  • Samsung C27H711QEI 26.9″ gl.WHITE ~25000
  • Samsung C27F396FHI 27″ gl.Black ~ 12000
  • Samsung C24F396FHI (396FHIXRU) Black ~ 9500
  • AOC 22P1 21.5″ Black ~ 10000

Выбраны из более чем 400 вариантов, из ассортимента одного серьезного магазинчика. Мне пришлось просматривать “ВСЕ” аппараты, вручную открывая новую вкладку и просматривая параметры каждого, что бы найти эти диковинки.

Что только не сделаешь для своих уважаемых читателей:)

Ну а если же, высокие показатели вам не требуются, то рекомендую обратить внимание на популярный и пожалуй не дорогой Samsung S24D300H (300HSI). Он отвечает всем требованиям, указанным выше.

Надеюсь, эта публикация помогла разобраться вам, что к чему, и заодно узнали что такое статический показатель. Буду признателен, если вы поделитесь ею в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Источник: https://infotechnica.ru/vse-chto-podklyuchaetsya-k-kompyuteru/o-monitorah/dinamicheskaya-kontrastnost-i-chto-eto/

Как выбрать телевизор: контрастность, яркость, углы обзора

Контрастность 5000 1 что это?
Акции от магазина «Дешевле Нет»!

Продолжаем разбираться в современных технологиях и характеристиках телевизоров. В предыдущей статье мы говорили о таких характеристиках, как тип экрана, диагональ и разрешение. Сейчас мы рассмотрим не менее важные характеристики телевизоров: время отклика матрицы, контрастность, яркость, углы обзора.

Параметр времени отклика матрицы стал приобретать значение с появлением телевизоров, экран которых представляет собой матрицу. При выборе плазменного телевизора на этот показатель можно не обращать внимания. Время отклика измеряется в миллисекундах (мс) и выражает время, за которое пиксель переходит из одного состояния в другое (например, переходит от белого цвета к черному, а затем — снова к белому).

В среднем время отклика жк-экранов составляет от 2 до 10 мс. 

Время отклика матрицы LCD/LED-экрана приобретает значение при просмотре динамичных сцен. Телевизоры с большим временем отклика выдают в таких случаях «смазанную» картинку: за быстродвижущимися объектами образуются шлейфы остаточного свечения. Чтобы впечатления от покупки не портились, подбирайте время отклика сообразно целям использования вашего телевизора. Для просмотра фильмов, передач подойдет экран со временем отклика 8-10 мс, но если вы планируете подключать компьютер, ограничьтесь значением до 5 мс.

КОНТРАСТНОСТЬ

Под контрастностью принято понимать отношение яркости светлого участка экрана телевизора к темному. Например, значение 10 000:1 означает, что белые участки ярче темных в 10 000 раз. Уровень констрастности определяется тем, насколько насыщенным выглядит темный цвет, и насколько ярко отображается белый цвет. Чем выше контрастность, тем больше деталей и оттенков можно рассмотреть на экране. 

Для качественного воспроизведения видео в HD-формате собственной (статической) контрастности матрице недостаточно, поэтому производители придумали технологию, позволяющую увеличить этот показатель. Современные телевизоры автоматически регулируют яркость экрана на основе анализа содержания кадра. Для сцен с низкой освещенностью излучается меньше подсветки, это придает большую глубину темным цветам; светлые кадры, наоборот, становятся ярче.

Отсюда возникает понятие динамической контрастности, т.е. контрастности, измеренной с учетом автоматических регулировок яркости. LED-подсветка матрицы существенно увеличила контрастность, поэтому LED-телевизоры отличаются четким и глубоким изображением (в отличие от обыкновенных ЖК). 

ЯРКОСТЬ

Для того, чтобы глазам было комфортно смотреть телевизор при любом освещении (естественном или искусственном) у телевизора должна быть высокая яркость. В противном случае, просмотр телевизора обернется чрезмерной нагрузкой на зрение и приведет к усталости. 

Показатель яркости измеряется в силе света на кв.м. (кд/м2). Самая большая яркость у «плазм», это очевидно, ведь сама технология плазменных телевизоров предполагает самосвечение элементов экрана. ЖК-матрицы пока не достигли таких показателей яркости, т.к. поток света, исходящий от ламп или LED-подсветки должен преодолеть слой не совсем прозрачных жидких кристаллов. 

Обычно значение яркости ЖК и LED-телевизоров лежит в пределах 300-600 кд/м2, в то время как яркость плазменного телевизора составляет 1000 кд/м2 и выше. Но не стоит спешить с выводами! Слишком высокая яркость влечет за собой потерю контрастности (однако некоторые недобросовестные производители по понятным причинам предпочитают об этом не упоминать). Во всем должна быть золотая середина. 

Чтобы вам было легче подобрать оптимальное сочетание контрастности и яркости, отталкивайтесь от следующих данных:

  • бюджетный телевизор — яркость от 300 кд/м2, контрастность от 1000:1;
  • телевизор средней ценовой категории — яркость от 400 кд/м2, контрастность от 5000:1;
  • дорогая модель телевизора — яркость от 600 кд/м2, контрастность от 20 000:1.

И, все же, слишком много яркости не бывает, тем более, ее можно легко отрегулировать. Единственное правило, которого следует придерживаться — не устанавливайте ваш телевизор напротив окон, иначе солнечный свет испортит все впечатление.

УГЛЫ ОБЗОРА

Угол обзора — это такой угол к плоскости экрана, при просмотре с которого изображение видно без искажений. Характеристика стала актуальной с появлением цифровых тв. Возможные искажения изображения связаны с самой структурой жк-матрицы. Дело в том, что подсветка экрана (лампы либо светодиоды) находится на очень маленьком, но все же расстоянии от пикселей матрицы. Из-за этого свет попадает в «зазор» между пикселями и лампами, область рассеивания ограничивается. 

На практике это выражается в том, что с увеличением угла просмотра мы замечаем снижение яркости и контрастности, качество картинки постепенно ухудшается. Самое лучшее изображение мы видим, находясь перпендикулярно к экрану. В пределах +/- 60о наблюдаем изображение приемлемого качества. Следовательно, картинка без искажений доступна при значении угла обзора равном приблизительно 120о.

Читайте также  Интенсивный цикл стирки что это?

Дорогие и тонкие телевизоры имеют больший угол обзора (170-175о). Для бюджетных моделей характерны значения около 160-170о. Здесь есть маленькая хитрость: при правильной установке вы легко сможете избежать «неподходящих» углов! Поэтому важно подумать, куда вы собираетесь установить телевизор.

Для «плазмы» данная характеристика не столь важна. Принципиально другая технология обеспечивает большой угол обзора (175-180о). 

Выбрать телевизор

LED телевизоры с диагональю 19-28 дюймов. Топ продаж 2017 года.

на сообщества «Дешевле Нет» в социальных сетях и узнавай об акциях и выгодных предложениях первым!

ВКонтакте      

4К телевизоры: что это такое?

далее →

Источник: https://www.deshevle-net.com.ua/articles/kak-vybrat-televizor-kontractnoct-jarkoct-uhly-obzora.html

Новые Flatron 19

Контрастность 5000 1 что это?

Сегмент массовых 19-дюймовых мониторов сегодня нельзя назвать сверхприбыльным, и конкуренция в нем очень высока. Здесь практически отсутствует технологический прогресс, если, конечно, не считать таковым постоянный поиск путей снижения себестоимости производства. Это нужно, чтобы оставаться с прибылью в условиях постоянного падения цен. Конечно, не все идут подобным путем, но согласиться с некоторыми маркетинговыми аргументами тоже бывает непросто.

Компания LG уже давно делает ставку на особенный дизайн собственных устройств, и в современных условиях такая политика приносит очень неплохие плоды. Поэтому неудивительно, что две новых 19-дюймовых модели ЖК-мониторов Flatron также выглядят весьма привлекательно. Ведь приходя в магазин, покупатели часто выбирают дисплей исходя из его стоимости и внешнего вида, а уже во вторую очередь интересуются характеристиками.

Дизайн, конструкция и характеристики

Скажем сразу: по этим пунктам к новинкам нет никаких претензий. Черный глянцевый лак и округлые обводы корпуса делают устройства весьма элегантными, благодаря чему они наверняка окажутся уместными практически в любом интерьере. К тому же конструкция подставки позволяет в широких пределах регулировать высоту панели, что очень удобно.

В плане характеристик основное отличие между моделями состоит в соотношении сторон: Flatron L1972H относится к традиционным «девятнашкам», а Flatron L197WH – к широкоформатным дисплеям. Прочие параметры для обоих устройств почти одинаковы, и не являются сколь-либо выдающимися по современным меркам – матрицы типа TN, время отклика 2 мс (с компенсацией по технологии разгонного импульса). Повышенный интерес представляет лишь один параметр – компания LG указывает контрастность своих новых мониторов на уровне 5000:1 (DFC). Как получены столь высокие показатели и что обозначает загадочная аббревиатура в скобках, мы сейчас рассмотрим подробнее.

Динамическая контрастность

LG Flatron L1972H и результаты измерений. Карты неравномерности белого (а) и черного полей (б) значительно усилены

Это словосочетание уже хорошо знакомо пользователям, интересующимся тематикой устройств отображения, так как, например, в сегменте потребительской электроники других значений контрастности многие производители даже не приводят.

И хотя модели применения компьютерного монитора и ЖК-телевизора обычно значительно отличаются, компания LG решила воспользоваться тем же подходом и для линейки дисплеев Flatron. Ну, а раз такое дело, давайте вспомним, что же называют динамической контрастностью и в чем ее основное отличие от статической.

Вообще, контрастность панели определяется как отношение светимости заливок белого и черного цветов. Разница между понятиями статической и динамической контрастности состоит в том, что в первом случае яркость подсветки при измерениях должна оставаться неизменной, т. е. они проводятся в рамках одного и того же изображения на экране.

Поэтому показатель статической контрастности является характеристикой ЖК-панели и, по большому счету, не зависит от работы управляющей электроники монитора. Во втором же такого ограничения нет – яркость белой и черной заливок измеряется отдельно.

Следовательно, для того чтобы увеличить показатель динамической контрастности, нужно всего-навсего снизить светимость черного поля, чего легко достичь, уменьшив яркость ламп подсветки до минимального уровня. Следовательно, цифра динамической контрастности всегда будет гораздо выше, чем статической.

Системы, подобные DFC (Digital Fine Contrast) от LG, занимаются отслеживанием распределения яркостей изображения по полю дисплея и соответствующей подстройкой режима работы ламп подсветки.

Если на экране присутствует объект белого (R=G=B=255) цвета, то контрастность на данном кадре не будет отличаться от статического показателя, и DFC никак не сможет ее улучшить.

Однако если таких объектов нет, то появляется возможность снизить интенсивность излучения ламп подсветки, выполнив соответствующий пересчет изображения в сторону повышения яркости. В этом случае уровень светимости черного действительно снизится, что положительно скажется на восприятии картинки зрителем.

Таким образом, показатель динамической контрастности является довольно абстрактным, и на практике его можно достичь лишь при поочередном отображении черных и белых полей. К тому же данное усовершенствование имеет значение в случае просмотра фильмов или игр, где часто встречаются темные сцены; однако при традиционных видах работ на ПК смысла в этом нет, и гораздо более важное влияние на качество изображения оказывает показатель статической контрастности.

Особенности и качество изображения

LG Flatron L197WH и результаты измерений. Карты неравномерности белого (а) и черного полей (б) значительно усилены

Матрицы типа TN традиционно страдают от ряда «врожденных» недостатков, о чем мы уже неоднократно писали – это, прежде всего, сильная зависимость цветности и контраста изображения от угла, под которым пользователь смотрит на экран.

К сожалению, к этому добавляется также некачественная калибровка устройств в заводских условиях по цветовой температуре, приводящая к тому, что полутона имеют сильно выраженное смещение в «холодные» либо «теплые» оттенки по сравнению с белым. Производители просто не могут уделять указанному процессу больше внимания, так как он тянет за собой определенные затраты.

А учитывая, что речь идет о массовых устройствах, на применение пользователем аппаратного калибратора в этом случае также мало надежды.

Приходится констатировать, что новые Flatron являются лишь подтверждением данной тенденции. Отклонение цветовой температуры от эталона во всех режимах цветности для обоих моделей заметно невооруженным взглядом, при этом для Flatron L1972H имеет место сдвиг в зеленые тона (из-за чего наш калибратор даже отказался регистрировать цветовую температуру панели на серых плашках), а для Flatron L197WH – в синие, что делает картинку излишне холодной. После выполнения профилирования, как и следовало ожидать, все становится на свои места, и значение ошибки ∆E не превышает общепринятых норм.

Диапазон регулировки яркости для обоих моделей выбран оптимальный, однако для более комфортной работы рекомендуем изменить значения по умолчанию на 50% – как для яркости, так и для контраста, что позволит избежать повышенной усталости глаз и перенасыщения светлых областей изображения.

Для коррекции отклонений цветопередачи данных моделей в режиме цветности User Color стоит воспользоваться созданными нами при тестировании ICM-профилями – они, как и более развернутые результаты тестов, доступны на сайте ko-online.com.ua.

Однако надо учитывать, что применение производителем другой партии матриц в этих устройствах может в корне изменить ситуацию, и данные меры станут неактуальны.

Подсистема дизеринга демонстрирует безукоризненную работу, на градиентах не заметно каких-либо изъянов. Что касается динамики, то реализация технологии разгонного импульса здесь все же не идеальна, о чем свидетельствует белая кайма за черным объектом, движущимся на светлом фоне.

Равномерность подсветки устройств значительно отличается. Если у модели Flatron L1972H с этим все в порядке, то широкоформатный L197WH демонстрирует значительные отклонения светимости черного поля, вызванные, вероятно, применением CCF-ламп увеличенной длины.

Заключение

Новые модели Flatron, без сомнения, привлекут к себе внимание покупателей за счет сочетания отличного дизайна, хороших характеристик и доступной цены. Вместе с тем, к их недостаткам стоит отнести значительные отклонения в цветопередаче для всех предусмотренных режимов цветности, исправить которые можно лишь выполнением аппаратного профилирования устройств.

Что же касается повышенной до 5000:1 динамической контрастности, то по нашему мнению, для компьютерного монитора этот показатель не является первоочередным. С другой стороны, измерения статической контрастности панели также демонстрируют улучшение – 800:1 (по сравнению с 600–700:1 у прошлых моделей), что для панелей типа TN считается отличным результатом.

Источник: https://itc.ua/articles/novye_flatron_19_ot_lg_i_dinamicheskaya_kontrastnost_30066/

Сбивающие с толку типы контрастности, которые лучше игнорировать

Контрастность 5000 1 что это?

Примечание PW: В данной статье от ProjectorCentral превосходно раскрыта тема контрастности. Хотя на первый взгляд кажется, что есть противоречие с моим подходом (я люблю параметр контрастности Full On/Off), я хотел бы обратить внимание на следующее:

  1. Автор в итоге вообще отказывается от самостоятельных измерений ANSI контрастности.
  2. Автор акцентирует на бесполезности параметра «контрастность полного включения/выключения» (далее — Full On/Off Contrast) для рядового покупателя, основываясь на данных, опубликованных производителем. 
  3. Автор во многом говорит о более дорогом сегменте домашне-кинотеатральных проекторов.

Из всех публикуемых характеристик проекторов, параметр «Full On/Off Контрастность» наименее полезен и больше остальных сбивает с толку. Заявляемая контрастность не даст много полезной информации о том, что вы реально увидите на экране и, безусловно, не даст никакой полезной информации относительно того, как два проектора будут выглядеть при сравнении бок о бок.

И все же, поскольку покупатели обычно не имеют возможности посмотреть на проектор в работе или сравнить с другой моделью перед покупкой, то они увлекаются заявленной производителем контрастностью по вполне понятной причине. А кто, собственно, не захочет себе проектор с высокой контрастностью? И производители отлично знают о такой чувствительности покупателя к параметру контрастности, и поэтому вынуждены раздувать его до абсурдных значений, чтобы просто оставаться в игре.

Почему же спецификации контрастности столь ужасны

Существует два распространенных метода измерения контрастности — «Full On/Off» и «ANSI«. Первый тип измерений легче поддается манипуляциям, дает сбивающие с толку цифры, и именно он чаще других используется в проекторной отрасли. Измерениями по методу ANSI сложно манипулировать, он дает куда меньшие значения контрастности, но эти значения гораздо более информативны. Данный метод редко используется производителями проекторов, за исключением специфических ниш. Давайте посмотрим, в чем разница между этими методами.

Параметр Full On/Off контрастности измеряет отношение яркости полностью белого тестового изображения (100 IRE, «полное включение») к яркости полностью черного изображения (0 IRE, «полное выключение»). Соотношение в 10000: 1 означает, что измерительный прибор зафиксировал, что яркость белого в 10 тыс. раз больше, чем яркость черного.

В методе измерения контрастности «ANSI» не используются белые (100 IRE) и черные (0 IRE) поля. Вместо этого используется изображение в виде «шахматной доски», состоящее из 16 прямоугольников, — 8 черных и 8 белых. Сперва измеряется яркость всех белых клеток и полученные значения усредняются. Затем то же самое делается с черными клетками. Отношение усредненного значения белого к усредненному значению яркостей черного и является ANSI контрастностью.

Когда дело касается проекторов, методы Full On/Off и ANSI дают совершенно различные цифры, и уровень ANSI контрастности всегда существенно ниже (на самом деле, несравнимо ниже). Причина в том, что, хотя обычно мы и получаем схожие значения яркости белого у полностью белого тестового изображения (100 IRE) и у белых клеток на «шахматной доске», но уровни яркости черного на черных клетках «шахматной доски», используемой в методе ANSI, будут всегда выше, чем на полностью черном тестовом изображении (0 IRE).

Собственно, почему так? Прежде всего, всегда есть вероятность рассеивания света внутри оптической системы проектора при проецировании чего-либо отличного от черного экрана. Когда проектор отображает полностью черный тестовый шаблон (0 IRE), просто нет того света, который мог бы рассеиваться внутри проектора, ухудшая уровни черного.

С другой стороны, при проецировании «шахматной доски», картинка на 50% состоит из белого, и через проектор проходит много света. Мизерное количество этого света отражается и переотражается внутри объектива или оптического тракта, в конечном итоге влияя на уровень черного на проецируемой шахматной доске.

В дополнение к этому, любая пыль, оказавшаяся на пути проецируемого света, приведет к его рассеиванию.

Но читатель спросит: «Разве может мизерное рассеивание света оказать столь значительное влияние на соотношение контрастности?» Может! К примеру, измерительный прибор показывает, что при «full on» белом экране (100 IRE) у нас 1000 единиц, а на «full off» черном (0 IRE) — 0,05 единиц. Это будет контрастность в 20000: 1.

Переключившись на «шахматную доску», яркость белых клеток у нас по прежнему составляет 1000 единиц, но в связи с рассеиванием света мы получим 0,5 единиц на черном экране вместо 0,05. В данном случае контрастность на наших глазах упала в 10 раз, до 2000:1, из-за слабозаметного, почти не воспринимаемого человеческим глазом (кроме как в очень темных условиях) изменения уровня черного. Это изменение в уровне черного будет сведено на нет любым количеством переотраженного света в помещении. Глядя на тестовые шаблоны, разница в контрастности между 20000:1 и 2000:1 не выглядит в толь же степени огромной, в какой различаются цифры.

Но факт остается фактом: даже небольшие изменения в уровнях черного оказывают существенное влияние на параметр контрастности. Все обращали внимание на эту маленькую красную табличку «ВЫХОД» в кинотеатрах. Одна эта табличка с легкостью может произвести достаточно света, чтобы уполовинить контрастность на экране по сравнению с полностью темным помещением.

Автоматические диафрагмы и им подобные..

Когда речь идет о манипуляциях с уровнями «Full On/Off» контрастности, огромную роль играет поведение самого проектора. Многие модели подстраивают свой световой поток под средний уровень яркости каждой отдельно взятой сцены. Они могут делать подобное, «на лету» регулируя энергопотребление лампы, открывая и закрывая диафрагму, либо отключая лазер.

Таким образом, при проецировании темной сцены можно мгновенно сократить уровень светового потока, чтобы черный выглядел чернее. Затем, когда приходит время отображать яркое изображение, световой поток возвращают к его полной мощности, что дает более яркую, сверкающую картинку.

У большинства проекторов, использующих эти функции, упомянутая подстройка светового потока происходит столь быстро, что зритель редко оказывается в состоянии ее заметить.

Эти изменяющие яркость функции действительно работают и они полезны, и мы не говорим, что это плохо. Дело лишь в том, что они путают все карты в игре в контрастность.

Когда проектор таким образом адаптирует яркость, уровень контрастности «Full On/Off» будет основан на измерениях самого черного черного на темной сцене и сравнении его с яркостью белого цвета на яркой сцене, причем подобные уровни черного и белого было бы невозможно получить на одном кадре.

Некоторые производители называют это «Динамической» контрастностью вместо контрастности «Full On/Off», чтобы подчеркнуть, что цифры получены с участием упомянутых регулировок светового потока в реальном времени.

Вот здесь нам и пригодится метод ANSI. Поскольку он предполагает использование одного тестового изображения, на 50% состоящего из белого и на 50% из черного, то он полностью исключает из наших вычислений способность проектора динамически регулировать световой поток, изменяя его от кадра к кадру. В результате уровень ANSI контрастности будет существенно ниже уровня динамической контрастности. Теоретически этот параметр даст вам лучшее представление о том, что вы сможете увидеть на каждом отдельно взятом кадре.

Безусловно, ANSI контрастность не покажет ничего относительно позитивного вклада динамической регулировки светового потока, так что вы тоже будете правы, если поспорите со мной и скажете, что и ANSI контрастность не рассказывает нам всей истории.

Читайте также  Ремонт калевки дверного полотна что это?

Точное измерение ANSI контрастности

Несмотря на все наше желание, ProjectorCentral.com не осуществляет замеров ANSI контрастности в процессе написания обзоров. Причина в том, что точное измерение ANSI контрастности требует либо кромешно-темного помещения с полностью черными и не отражающими свет стенами, коврами, потолками, одеждой и пр., либо черную камеру-туннель или палатку, специально созданную именно для этой задачи.

Почему? Потому, что свет от белых клеток «шахматной доски» отражается ото всех объектов в помещении, подсвечивая черные клетки, делая получаемые измерения контрастности заведомо неполноценными.

Единственный тип измерений контрастности, по крайней мере который мы готовы были бы опубликовать, должен быть сделан в специализированной лаборатории, оборудованной всем необходимым для проведения подобных замеров.

Насколько разнятся цифры при использовании каждого метода? 

В целом, уровень «Динамической» контрастности дает самые большие значения, «Full On/Off» с отключенными возможностями регулировки светового потока даст меньшие уровни, а «ANSI» даст совсем небольшие значения контрастности, видеть которые потребитель не привык.

Насколько небольшие? Ну, в мире домашних кинотеатров, где высокая контрастность предпочтительнее высокого светового потока, ANSI контрастность в 300:1 будет средней, 700:1 будет очень хорошей, а 1000:1 будет считаться выдающейся.

Но многие ли захотят купить проектор для домашнего кинотеатра, у которого заявленная контрастность составляет 700:1? В сегодняшних условиях высококонкурентного рынка с его уровнями контрастности в миллионы-к-одному — немногие.

Christie Digital — один из немногих производителей, публикующих все три типа характеристик контрастности (Динамическую, Полного Вкл./Выкл., а также ANSI).

К примеру, для инсталляционного проектора Christie DHD600-G заявлены 4800:1 динамической, 1200:1 Full On/Off контрастности и 250:1 ANSI контрастности. Как видите, даже в мире инсталляционных проекторов эти методы дают совершенно различные цифры.

Christie может себе позволить публиковать эти сведения, поскольку они продают хорошо разбирающимся в теме покупателям через профессиональных AV реселлеров, а в AV бизнесе все знают о разнице между этими параметрами и о том, что они обозначают.

С другой же стороны, у рядового потребителя нет представляния об этих различиях в методах измерении контрастности. Неудивительно, что им нужны максимально высокие цифры. В связи с этим, для производителя, чьи проекторы продаются широкой публике,  было бы смерти подобным публиковать ANSI контрастность — они и не публикуют.

Проектор с экстремально высоким уровнем Динамической контрастности, например 500000:1, при этом может обладать ANSI контрастностью в 800:1. К тому же этот уровень ANSI означает блестящую контрастность изображения, но потребитель об этом никогда не узнает.

Производитель станет публиковать значения ANSI контрастности только при сильном стремлении покинуть бизнес.

Что делать?

Для начала, нужно помнить, что, хотя точно измерить ANSI контрастность может быть с технической точки зрения сложно, но увидеть ее очень легко.

Высокий уровень ANSI контрастности характеризуется солидным уровнем черного, искрящимися оттенками белого, хорошей и при этом натуральной насыщенностью цветов [так в оригинале], точными и хорошо обозначенными деталями «теней», а также глубиной и объемностью изображения.

Низкая ANSI контрастность даст слабый уровень черного, более низкую насыщенность цветов, размытые детали в тенях, более плоское, двумерное изображение. Когда вы смотрите на проектор и думаете про себя: «Ого! Вот это — превосходная контрастность!» — то зачастую вы реагируете именно на высокую ANSI, а не Full On/Off контрастность.

Во-вторых, при установке двух проекторов бок о бок обычно бывает очевидно, какой из них контрастнее, безо всяких измерений. Основной критерий — сравнение изображений по их глубине (кажущейся объемности).

В-третьих, если не доказано обратное, следует предполагать, что нет НИКАКОЙ прямой зависимости между «Динамической» или «Полного Включения/Выключения» контрастностью с одной стороны и ANSI контрастностью с другой. Очень высокая контрастность «Полного Вкл./Выкл.» не означает, что ANSI контрастность тоже высока — она может быть действительно высока, но вы об этом знать не можете.

Проектор может обладать низким уровнем контрастности «Полного включения/выключения», обладая при этом очень высокой ANSI контрастностью и давая впечатляющее изображение. Не удивляйтесь, если, сравнивая Проектор А с заявленной контрастностью в 50000:1 с Проектором Б с 500000:1, вы обнаружите, что изображение Проектора А выглядит гораздо более контрастно. Такое происходит постоянно.

Говоря другими словами, характеристики контрастности «Динамическая» и «Full On/Off» откровенно вводят в заблуждение. Они практически ничего не говорят вам о том, как будет выглядеть среднестатистический кадр. Если бы все публиковали ANSI контрастность, это было бы невероятно полезно, но риск для производителя слишком велик, просто поскольку покупатель неверно это поймет.

Если только производитель внезапно не решил серьезным способом испытать судьбу и опубликовать ANSI контрастность в спецификациях, сделайте себе одолжение и просто игнорируйте заявленные уровни контрастности, которые можно увидеть в спецификациях сегодня.

Заявленные уровни Full On/Off и Динамической контрастности ровным счетом ничего не скажут о том, как будет выглядеть изображение, и их совершенно невозможно использовать для сравнения проекторов.

Источник: ProjectorCentral.com
Evan Powell, 7 Июня 2017

Источник: http://projectorworld.ru/blog/851.html

Контрастность телевизора какая лучше: что такое контрастность телевизора, её виды, что означают показатели 1200, 3000, 5000

Контрастность 5000 1 что это?

Отправляясь в магазин в поисках нового телевизора, нелишним будет заранее узнать, на какие характеристики нужно обращать внимание при его выборе. Что для потребителя главное? Хорошая картинка. Её качество напрямую связано с контрастностью. Это важный параметр телеизображения. Чтобы выбрать лучший вариант из представленного многообразия важно уяснить для себя, что же такое контрастность.

Что такое контрастность телевизора, её виды

Как таковой единицы, чтобы измерять эту характеристику не придумали. Её выражают в отношении самой светлой точки (белого цвета) к самой тёмной (чёрного). То есть эта величина показывает во сколько раз самая яркая точка на включенном экране ярче, самой затемнённой. Показатель 1500:1 указывает покупателям, что данная модель телевизора передаёт белый цвет в полторы тысячи раз ярче, чем чёрный.

На глазок в магазине вы вряд ли определите уровень контраста, её точные параметры можно увидеть в паспорте прибора или уточнить у продавца. Чтобы тестировать контрастность экрана используются специальные высокоточные приборы, но имейте в виду, что у недорогих подделок моделей ТВ эта характеристика может быть не тестированной, и указана произвольно.

СПРАВКА! Контрастность выше 30000:1 не воспринимается человеческим глазом, поэтому нет смысла покупать дорогую модель с таким показателем в погоне за качеством изображения.

Выделяют 2 вида контрастности:

  1. Естественная (или статическая). Измеряется в конкретный момент, как если бы вы нажали стоп-кадр и сравнили самые яркие и самые тёмные цвета на одной и той же картинке дисплея.
  2. Динамическая (DC). Измеряется в движении. Телевизор в ходе показа фильма самостоятельно проводит регуляцию потока света, отражая тёмные и светлые точки, ориентируясь на особенности меняющихся изображений на экране. Умные современные телевизоры проводят анализ сюжета и подстраиваются под него, увеличивая или уменьшая в нужный момент яркость подсветки. При показе солнечного дня световой поток тускнеет, а при демонстрации ночного пейзажа, наоборот, растёт.

Что означают показатели 1200, 3000, 5000

1200 – невысокая контрастность, такую обычно имеют бюджетные модели телевизоров. Это означает, что самая тёмная зона картинки на экране будет в 1200 раз отличаться по яркости от самого светлого места. Показатели 3000 и 5000 отражают то же самое. Но экраны LCD с такими коэффициентами контрастности демонстрируют картинку лучше, чем первая модель.

СПРАВКА! Показатель 5000 и выше имеют ТВ со средней ценой. У дорогих моделей показатели начинаются от 20000:1 и выше. Но имейте в виду, что нереально высокие показатели — это рекламный ход.

Однозначного ответа на вопрос: « Какая контрастность лучше?» нет. Восприятие изображения зависит от настроек и условий, в которых вы собираетесь смотреть свой новый ТВ. Поэтому в первую очередь настройте прибор под себя — заводские настройки подходят не всем.

Учитывайте, что в зависимости от того, в какое время суток вы любите смотреть телевизор, можно выбрать разные уровни подсветки. Для домохозяек, занимающихся просмотром сериалов и шоу днём достаточно LCD – экрана с зональной подсветкой. А вот любителем готических ужастиков в ночное время понадобится экран с повышенной контрастностью, чтобы чётко передавать тёмные пейзажи.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/televizor/kakaya-kontrastnost-televizora-luchshe/

Телевизоры с хорошим углом обзора

Контрастность 5000 1 что это?

› Телевизоры › Обзоры

Почему важен угол обзора, как правильно выбирать ТВ по этому параметру и какие недорогие модели имеют большой угол. В статье мы отвечаем на эти вопросы.

Богатый выбор телевизоров в магазине часто ставит слабо разбирающегося в технике потребителя в тупик. Но если присмотреться поближе, такой незаметный параметр, как угол обзора, почти во всех телевизорах разный. И это несмотря на одинаковые цифры в 1760/1760.

Разберемся, что такое угол обзора у телевизора, каким образом он измеряется, на что влияет. Обязательно коснёмся моментов, о которых не расскажет ни один продавец, менеджер по продажам и маркетолог, а также рассмотрим недорогие телевизоры с хорошим углом обзора.

Что такое угол обзора

Чем он больше, ближе к 180 градусам, тем лучше. Это всё, о чем могут рассказать в магазине, но…

  1. Максимальное значение параметра указывается таким, из которого зритель сможет различить более 10% исходного (установленного на данный момент) уровня контрастности, но никак не гарантирует сохранение ярких и насыщенных цветов, какими они будут при взгляде под 900.

Под углом обзора кроется падение контрастности до уровня 10 к 1, а не искажение цветовой гаммы, как принято считать. Некоторые производители лукавят, указывая значение, при котором контрастность снижается вообще до 5:1.

  1. Измерения проводятся лишь в центре экрана, но человеческий глаз видит центр дисплея под иным углом, чем ту его часть, что находится ближе к границам.
  2. Производитель измеряет падение контраста до 10:1 в центре, перпендикулярно плоскости экрана. Но никто ничего не говорит о её изменении от исходного до взятого за эталон (10:1) значения. График ниже показывает изменение контраста при разных углах на двух типах матриц LCD-дисплеев.
  3. В технической документации указаны только горизонтальный и вертикальный угол обзора, но что будет, если на экран посмотрит ребенок, сидящий на полу в стороне от плоскости экрана? Оказывается, что указанные значения как раз максимальны, при взгляде на телевизор по диагонали они ниже (см. диаграмму ниже).

.

Как правильно выбрать

Рассмотрим, как выбрать телевизор с должным углом обзора, учитывая приведённую выше информацию.

Порой в документации и на наклейках указываются два значения: первое – горизонтальный угол обзора, второе – вертикальный, который имеет значение, если ТВ будет устанавливаться высоко (в кафе, на улице). Дома с таким случаем можно столкнуться разве при установке ТВ-приёмника на кухне, в классическом для него месте – на холодильнике.

Оцените, когда цвета и гамма начнут искажаться, изменять оттенки, а контрастность – падать, причем также в обеих плоскостях, и сами смотрите, какой угол обзора лучше для телевизора в вашем случае (где будет устанавливаться, откуда смотреться). Для просмотра передач, сидя практически перпендикулярно плоскости экрана, даже маленькое значение обеспечит комфортное проведение досуга.

Недорогие ТВ

Среди бюджетных устройств с отменным показателем пользователи отметили три модели.

Samsung UE43N5000AU

Телевизор с обзором 178°, разработанный южнокорейским электронным гигантом, можно приобрести по цене 20 690 рублей.Пара мощных динамиков на 10 Вт обеспечивает кристально чистый звук с имитацией пространственного звучания благодаря специальным алгоритмам обработки сигнала.

Диагональ 42.5″ (108 см)
Разрешение 1920×1080
Светодиодная подсветка есть, Edge LED
Стереозвук есть
Мощность 20 Вт (2х10 Вт)
Форматы MP3, WMA, MPEG4, DivX, MKV, JPEG
Входы AV, компонентный, HDMI x2, USB
Выходы оптический
Картинка в картинке есть
Вес 8 кг

Функция картинка в картинке позволяет смотреть два телеканала одновременно, один во весь экран – второй внизу экрана. Датчик освещенности контролирует яркость экрана исходя из окружающей обстановки. В устройстве ничего лишнего: Smart TV, Wi-Fi, массы ненужных интерфейсов, пунктов меню, настроек и ползунков. Является отличным выбором для людей, которые хотят подключить устройство к антенне или провайдеру и смотреть фильмы, сериалы, новости.

Удобство управления
Красота
Функциональные возможности
Качество картинки
Качество звучания

LG 43UK6510

Южнокорейская новинка с углами обзора 178° и Smart TV на быстрой операционной системе WebOS v4 по цене 28 750 рублей. Дорогая IPS матрица гарантирует стабильность передачи цветов и неизменность параметров картинки при взгляде на дисплей с любой точки комнаты. Мощный 4-ядерный процессор в реальном времени устраняет все недочеты изображения низкого разрешения, программным образом повышая его.

Диагональ 42.5″ (108 см)
Разрешение 3840×2160
Светодиодная подсветка есть, Direct LED
Стереозвук есть
Мощность 20 Вт (2х10 Вт)
Форматы MP3, WMA, MPEG4, HEVC (H.265), DivX, MKV, JPEG
Входы AV, компонентный, HDMI x4, USB x2, Ethernet (RJ-45), Bluetooth, Wi-Fi 802.11ac
Выходы оптический
Вес 9 кг

Запатентованная технология Ultra Luminance прибавляет яркости светлым областям, затеняя темные. Увеличенный диапазон контрастности реализован при помощи поддержки нескольких стандартов HDR. Разнообразие фильтров сделает реалистичной картинку, а её масштабирование позволит рассмотреть мельчайшие детали кадра.

Качество звучания
Красота
Функциональные возможности
Удобство управления
Качество картинки

BBK 50LEM-1027/FTS2C

Стильный 50-дюймовый ТВ с зоной обзора в 176° можно приобрести со скидкой по цене 19 800 р. Самое простое в телевизорах меню позволит разобраться с настройками даже бабушке.

Поддерживает запись трансляции в оригинальном качестве на флешку или жесткий диск. Автоматическое выравнивание громкости и имитация пространственного звучания делают ощущения ещё реалистичнее.

Диагональ 50″ (127 см)
Разрешение 1920×1080
Светодиодная подсветка есть
Стереозвук есть
Мощность 16 Вт (2х8 Вт)
Форматы MP3, WMA, MKV, JPEG
Входы AV, компонентный, VGA, HDMI x3, USB
Выходы коаксиальный
Качество звучания
Качество картинки
Функциональные возможности
Удобство управления
Красота

Мы рассмотрели, каким должен быть угол обзора у телевизора, способы его измерения производителями, ряд связанных с ними хитростей, узнав которые потребитель не позволит продавцам им манипулировать.

Телевизоры с хорошим углом обзора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://PoiskTehniki.ru/televizory/televizory-s-horoshim-uglom-obzora